Продавцы меда вынуждены развивать собственные розничные сети

23 марта 2012, 12:06
Продавать мед через торговые сети все менее рентабельно, производители продукта вынуждены открывать свои собственные точки.

Компания "Медовый дом" открыла в Петербурге четыре магазина за полгода. Это два магазина по 70и 80м2 и две точки в торговых центрах по 15м2.

"Сделано это от безысходности", - рассказывает Антон Георгиев, генеральный директор ООО "Медовый дом", который более года назад запустил производство меда в Батецком районе Новгородской области. Это производство, где работают порядка 70 человек (здесь есть собственная лаборатория, закуплено импортное оборудование - весь проект оценивается в 2 млн евро), "необходимо загрузить". "Но торговые сети, куда мы поставляем до 99% нашей продукции (а это порядка 2 тыс. т ежегодно), все чаще выставляют нам невыгодные условия, делая рентабельность производства крайне низкой, доводя ее просто до себестоимости", - говорит Георгиев.

Поэтому "Медовый дом" решил пойти по пути открытия собственных точек продаж, и сейчас Антон Георгиев размышляет над тем, как продолжать развивать розничную торговлю - открывая отдельно стоящие магазины в формате у дома или точки в торговых центрах.

"Наценка в рознице на мед разных сортов достигает минимум 100%, - говорит Антон Георгиев, - но на самом деле маржу съедает само содержание магазина: аренда, зарплата продавцу и налоги".

"Мы пытались выставлять мед по оптовой цене в своих магазинах, но покупатели пугаются и думают, что мед не настоящий", - говорит Антон Георгиев. Тем не менее собственная торговля все равно представляется оптовым продавцам и производителям все более привлекательной - издержки покрываются растущим спросом.

Эксперты считают, что покупателя в меде прежде всего интересует качество, поэтому он готов покупать продукт в специализированных магазинах. В сетях же, следуя тренду удешевления всего что можно, мед одного вида, например, может выдаваться за другой и продаваться по более низкой цене.

Но развивать медовое производство планируется путем не только развития продаж самого продукта, но и создания инновационных продуктов и продвижения их в пищевую промышленность. В Новгородской области производство построено по международным стандартам, чтобы затем со своим продуктом выйти на европейские рынки.

Первым в России "Медовый дом" начал производство медовых гранул - продукта, который сохраняет качества меда и может быть натуральными добавками в кондитерские изделия, а также мюсли и каши. "Но в России при существующих условиях, - говорит Антон Георгиев, - сохраняется тенденция не использовать дорогостоящие ингредиенты, и потому российские заводы пока не решаются закупать наши гранулы".

На Западе другая тенденция - здоровый образ жизни и натуральные продукты в моде. Но производители мюсли, например, из европейских стран опасаются иметь дело с российскими производителями, говоря: "сегодня у тебя есть бизнес, а завтра его отнимут и мы останемся без поставщика". Кроме того, их сомнения вызывает экологическая обстановка в России. Но "Медовый дом" все равно собирается пробиваться на европейские рынки, планируя открытие производства в Финляндии или Литве. Это позволит приблизиться к европейским клиентам.

Рынок меда в Петербурге активно развивается. Медовые полки в супермаркетах содержат по 20-50 наименований меда, в том числе импортного. Растут и сети специализированных магазинов. Например, сеть "Медторг", насчитывающая девять магазинов, собирается открывать новые точки. Работают также сети "Пчеловодство", "Пчелкин мед" и "Град медов".
Источник: dp.ru

Также в разделе:

Le pate* – новая линейка паштетов в ассортименте Группы Компаний «Адепт»...

В Новгородской области выросло производство мяса, молока и яиц...

В Новгородской области будет завод по производству крахмала...

Предприятие по производству крахмала возведут в Новгородской области...

Еще три новгородских предприятия "заморозили" цены на хлеб и молоко...

В Новгородской области на год зафиксируют цены на молоко, хлеб и яйца...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Чай "Травы и пчёлы" от Марии Пономаревой
10 августа 2017, 10:01
Мария Пономарева (независимый арт-директор, Нью-Йорк) разработала дизайн упаковки чая «Травы и пчёлы» для компании «Медовый дом». «"Травы и пчёлы" — это коллекция теплых воспоминаний о лете, которая перекочевала на...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: